Главное меню
Получение разрешительной документации на новое строительство и реконструкцию
Навигация: Главная Строительные грузы и их транспортировка. Погрузка-разгрузка строительных грузов
Погрузка-разгрузка строительных грузов

Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте отправления и разгрузку на месте прибытия. Процессы погрузки-разгрузки в настоящее время полностью механизированы, для этих целей используют машины и механизмы общего и специального назначения.

По принципу работы все механизмы для погрузочно-разгрузочных работ подразделяют на две группы: работающие независимо от транспортных средств и механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств. К первой группе механизмов относят все типы кранов, погрузчики цикличного и непрерывного действия, механические лопаты, передвижные ленточные конвейеры, пневматические разгрузчики и др. Во вторую группу входят автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами, автономные средства для саморазгрузки и погрузки и т.п.

Краны стреловые автомобильные, на пневмоколесном и гусеничном ходу, башенные, козловые, мостовые, кран-балки широко используют при погрузке и разгрузке железобетонных и металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и т.п. Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, применяют при погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка и других сыпучих и мелкокусковых материалов. Для подачи к месту производства работ бетонной смеси используют краны, оборудованные специальными бункерами-бадьями.

Погрузчики (рисунок 3) нашли широкое распространение в строительстве. С их помощью выполняют значительный объем погрузочно-разгрузочных работ благодаря их высокой мобильности и универсальности. Наиболее широко в строительстве используют универсальные одноковшовые погрузчики, многоковшовые погрузчики и автопогрузчики.

Одноковшовые самоходные погрузчики оборудованы ковшом для погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов. В качестве навесного и сменного оборудования они могут быть снабжены вилочными подхватами, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом обратной лопаты. Одноковшовые погрузчики выпускают с передней разгрузкой ковша, разгрузкой на сторону и разгрузкой назад. На строительных площадках погрузчики используют для выгрузки и перемещения грузов на небольшие расстояния, перемещения их к подъемно-транспортным механизмам, для загрузки приемных бункеров растворных и бетонных узлов, для различных вспомогательных работ

а – одноковшовый с задней разгрузкой (в момент загрузки и выгрузки); б – одноковшовый фронтальный с опрокидным ковшом; в – то же, с челюстным ковшом; г – многоковшовый; д – автопогрузчик с вилочным подхватом; 1 – шнек-питатель; 2 – ковшовый элеватор; 3 – рама; 4 – загру­зочный лоток; 5 – вилочный подхват; 6 – телескопический подъемник

 

Рисунок 3 – Погрузчики разного назначения

 

Многоковшовые погрузчики (механизмы непрерывного действия) предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автосамосвалы и другие транспортные средства. Это самоходная машина, на раме которой укреплены черпающий механизм – питатель и элеватор или конвейер. Такие машины выпускают нескольких типов, они отличаются конструкцией питателя – подгребающие винты, зачерпывающая шаровая головка, загребающие лапы и др.

Автопогрузчики в качестве рабочего органа имеют телескопический подъемник с вилочным захватом; в качестве сменного оборудования используют крановую стрелу, ковш, зажимы для штучных грузов и другие приспособления.

Находят широкое применение погрузчики с телескопической стрелой, которые можно назвать универсальными, так как они способны грузить сыпучие строительные материалы, контейнеры, могут использоваться и как подъемники с платформой для рабочих. Поднимаемые грузы достигают (у разных производителей) 3,2...4,5 м, высота подъема-до 13 м. Конструктивное решение универсальной тележки на пневмоколесном ходу позволяет легко и быстро менять и присоединять навесное оборудование, в том числе укосину, удлиняющую стрелу, разнообразные ковши, крановый крюк, бадьи для бетона. Скорость перемещения погрузчиков достигает 25 км/ч. Привод на два или четыре колеса, гидростатическая трансмиссия и поворот задней оси на 90° обеспечивают высокую мощность и маневренность. Достоинством такого типа погрузчиков является полный подъем и опускание стрелы в пределах 10 с, выдвижение и втягивание – соответственно до 14 с. Телескопический погрузчик может быть использован благодаря этому как управляемый ленточный конвейер для перемещения грузов через проемы в помещения и из него. Когда погрузчик работает с подъемной платформой, все функции управления механизмом и стрелой можно переключить на платформу.

К саморазгружающимся транспортным средствам помимо самосвалов и цементовозов относят автомобили с устройствами для бескрановой саморазгрузки длинномерных конструкций или автономные крановые устройства (рисунки 4 и 5).

Массовое применение на строительных площадках – мелкоштучных материалов и изделий привело к пакетированию (рисунок 6) – формированию и скреплению в укрупненную единицу таких грузов, обеспечивающих при доставке в установленных условиях их целостность, со­хранность и позволяющих механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы. Применяют специальные технические средства – пакеты, контейнеры универсальные и специальные (рисунок 7), предна­значенные для перевозки определенного вида грузов.

а – схема процесса саморазгрузки; 6 – самосвальный лесовоз; 1 – тягач; 2 – подвижная каретка; 3 – инвентарная подставка; 4 – полуприцеп; 5 – опрокидная площадка; 6 – откидная стойка; 7 – домкрат

 

Рисунок  4 – Саморазгружающиеся автотранспортные средства

а – автомобили с консольными крановыми установками; б – автомобили с порталами; в – автомобиль с монорельсом и тельфером, г –автомобиль со съемным кузовом-контейнером

 

Рисунок 5 – Автомобили с автономными средствами разгрузки

 

а – рулонных материалов; б – цилиндрических грузов; 7 – поддон

 

Рисунок 6 – Примеры пакетирования строительных грузов

 

а – универсальные; б – специальный для перевозки рулонных материалов; в – для отделочной плитки; г – для линолеума; д – для битумной мастики; е – для элементов мусоропровода

 

Рисунок 7 – Контейнеры для транспортирования строительных грузов

 
Последние материалы
Популярные статьи
2010 -2013 tech-stroyka.ru