При возведении любого здания или сооружения выполняют определенные транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с доставкой от мест изготовления на строительную площадку материалов, полуфабрикатов и изделий. Доставка этих материалов является комплексным процессом, включающим погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование. Для возведения конструкций одноэтажного промышленного здания доставляют до 150 кг конструкций на 1 м3 объема здания, для жилого полносборного – 250 кг, кирпичного – 500 кг. В стоимости некоторых строительных материалов транспортные расходы иногда превышают затраты по добыче или изготовлению. Стоимость транспортировки 1 т горного песка в 5 раз превышает затраты на разработку.
Доставляемые для возведения сооружения элементы именуют строительными грузами. Многообразные строительные грузы классифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:
- сыпучие – песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор;
- порошкообразные – цемент, известь, гипс, мел;
- тестообразные – бетонная смесь, раствор, известковое тесто;
- мелкоштучные – кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;
- штучные – оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты;
- длинномерные – железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы;
- крупнообъемные – санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры;
- жидкие – бензин, керосин, смазочные материалы;
- тяжеловесные – железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.
Исходя из разнообразия строительных грузов, их геометрических параметров и физических характеристик в строительстве, нашли применение самые разнообразные средства транспортирования разнородных грузов, разработаны соответствующие средства их погрузки и разгрузки.
|